Искусство. Журнал. №4/2017

В наличии
 
525 Р
+
28800

Номер, который верстался в предпраздничное время, и сам почти рождественский: именно в самое тёмное время года обнаруживается социальная роль света, о которой пойдёт речь. Света, прежде всего уличного, электрического, в котором люди собираются, ощущая через него свою общность и становясь коллективом. Световое искусство пережило несколько этапов: в эпоху русского авангарда выяснилось, что свет и сам по себе может выступить содержанием произведения; в творчестве минималистов и концептуалистов на первый план вышли его трансцендентные свойства; через засилье лазерных шоу и высокотехнологичных аттракционов мы приходим к сегодняшнему дню, когда для художников и кураторов на первом плане оказываются именно социальный и коммуникационный аспекты света. Это относится и к кураторам фестивалей света; главное свойство светового искусства для них — возможность совместного чувственного переживания. Интерактивность дала зрителям световых инсталляций шанс разделить с художником ответственность за то, как оформление меняет дух и атмосферу городского пространства. Но верно и то, что мельком прозвучало в реплике куратора фестиваля Lux Helsinki для этого номера: все эти варианты сотворчества и соприсутствия неминуемо подчиняются тем же сценариям, что нарабатывались в зимних праздничных ритуалах Европы на протяжении сотен лет.

Также рекомендуем: