Кристиан Метц - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший ее в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Метц - автор многочисленных работ, посвященных проблемам киноязыка, таких как Эссе о значении в кино (том 1,1968; том 2,1972), Речь и кино (1971), Воображаемое означающее (1975), Имперсональное выражение, или Пространство фильма (1991). Новаторская в плане методологии книга Воображаемое означающее (1975) представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Исследуя природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество работы фильма и работы сновидения. Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов работы бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства. Обо всём этом и не только в книге Воображаемое означающее. Психоанализ и кино (Кристиан Метц)