До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, прически, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и пестроту женщинам. В историю моды этот уход вошел как великий отказ мужчин. Цвет превратился в орудие тендерной дифференциации, четко отделив светлых женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облаченным в белые одежды) от темных мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом нечистом мире и одетых в черные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, Джон Харви рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в черном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Обо всём этом и не только в книге Люди в черном (Джон Харви)