Польский педагог, специалист по социальной работе, методист и общественный деятель Малгожата Квятковска разработала методику обучения тех, кого раньше принято было считать необучаемыми — детей с тяжелыми нарушениями умственного развития. Ее книга рассказывает о том, как помочь ребенку достичь максимального уровня самостоятельности, научить оптимальной коммуникации. Главным учебным пособием в этом процессе становится сама жизнь.
«... никакая специальная подготовка, тренинги и
упражнения не помогут ребенку, если нет главного — не пластмассового,
тренировочного, а настоящего живого мира. Мы должны привести ребенка в
мир, а если он не может ходить, то принести в него.
Зачем придумывать что-то особенное, если вокруг ребенка уже есть самая
развивающая из всех развивающих сред — сама жизнь? Позвольте ему, по
мере возможностей, в ней участвовать» – Мария Беркович,
педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»,
Санкт-Петербург.
Книга адресована коррекционным педагогам, родителям «особых» детей и широкому кругу читателей.