Эдисон Денисов

490 Р
36135
В наличии
+

ПРЕДИСЛОВИЕ


Глава I. ЭСКИЗ БИОГРАФИИ
1. ДЕТСКИЕ И ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ СЕМЬЯ
Школа
Университет
Музыкальное училище. Первые сочинения
Математик или музыкант?
2. КОНСЕРВАТОРИЯ
После 1948 года
В классе В. Я. Шебалина
ЗА ФОЛЬКЛОРОМ
ОКОНЧАНИЕ КОНСЕРВАТОРИИ. АСПИРАНТУРА
СОЧИНЕНИЯ КОНСЕРВАТОРСКИХ ЛЕТ (1951-1959)
ПЕРВАЯ ПРЕССА
3. ОБРЕТЕНИЕ СТИЛЯ САМООБУЧЕНИЕ
ОПУС ОДИН: «СОЛНЦЕ ИНКОВ»
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ «НОВАЯ ТЕХНИКА — ЭТО НЕ МОДА»
ПО ПОВОДУ ОДНОГО ИНТЕРВЬЮ
ХРОНИКА ЗАПРЕТОВ
5. ЗАПАД УЗНАЕТ ДЕНИСОВА
6. «ХРЕННИКОВСКАЯ СЕМЁРКА»
7. ДЕНИСОВ-УЧИТЕЛЬ
8. ПРИЗНАНИЕ

Глава II. ДУХОВНЫЙ МИР

Глава III. СТИЛЬ И ТЕХНИКА
1. ИСТОКИ
2. ПРОРЫВ К СЕБЕ
3. СТИЛЬ ДЕНИСОВА
4. ЖАНРЫ. ХАРАКТЕРЫ. ОБРАЗЫ
4.1. «Высокая лирика»
4.2. Лирическая «вязь»
4.3. «Стрельба», «уколы», остроритмизованные точки
4.4. «Россыпи» точек, пуантилистические «всплески»
4.5. «Шорохи». «Гладкие нити»
4.6. Соноры-дублировки, миксты. Кластеры
4.7. Соноры-массы
4.8. Алеаторика
4.9. Традиционные художественные жанр
Сонатные жанры
5. О ХУДОЖЕСТВЕННОМ МЫШЛЕНИИ ДЕНИСОВА
6. МУЗЫКА ДЕНИСОВА. ГАРМОНИЯ. ВЫСОТНАЯ СИСТЕМА
7. РИТМИКА
8. СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА. "РАЗРАБОТКА СЕРИИ". СЕРИАЛИЗМ

Глава IV. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
1. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
1.1. Опера «ПЕНА ДНЕЙ»
Эдисон Денисов и Борис Виан
Роман Бориса Виана «Пена дней»
Опера Эдисона Денисова «Пена дней»
История создания. Либретто.
Традиции в «Пене дней»
Цитаты и аллюзии
Основные элементы оперного спектакля
Основные драматургические функции
1.2. Балет «ИСПОВЕДЬ» (1984)
1.3. Опера «ЧЕТЫРЕ ДЕВУШКИ» (1986)
2. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА
2.1. «ЖИВОПИСЬ» (1970)
2.2. КОНЦЕРТЫ
Фортепианный концерт
Концерт для флейты с оркестром
Скрипичный кон­церт
Con­certo piccolo
Концерт для флейты и гобоя с оркестром
Концерт для фагота и виолончели
Концерт для двух альтов
Концерт для альта с оркестром
2.3. СИМФОНИЯ (1987)
3. КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
3.1. CRESCENDO E DIMINUENDO (1965)
3.2. ТРИ ПЬЕСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В ЧЕТЫРЕ РУКИ
3.3. ТРИ ПЬЕСЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО (1967)
3.4. «ОДА» (1968)
3.5. «РОМАНТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА» (1968)
3.6. «DSCH» (1969)
3.7. «СИЛУЭТЫ» (1969)
3.8. СТРУННОЕ ТРИО (1969)
3.9. ДУХОВОЙ КВИНТЕТ (1969)
3.10. СОНАТА ДЛЯ САКСОФОНА И ФОРТЕПИАНО (1970)
3.11. КАНОН ПАМЯТИ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО (1971)
3.12. «ЗНАКИ НА БЕЛОМ» (1974)
3.13. КВИНТЕТ С КЛАРНЕТОМ (1987)
3.14. ТРИ ПЬЕСЫ ДЛЯ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (1989)
«Чёрные облака»
«Возникновения и исчезновения»
«Лучи далеких звезд в искривленном про­странстве»
4. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ХОРА
РЕКВИЕМ (1980)
Тексты
Идея сочинения
Драматургия цикла
5. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА
5.1. «СОЛНЦЕ ИНКОВ» (1964)
5.2. «ИТАЛЬЯНСКИЕ ПЕСНИ» (1964)
5.3. «ПЛАЧИ» (1966)
5.4. «ЖИЗНЬ В КРАСНОМ ЦВЕТЕ» (1973)
5.5. «ОСЕНЬ» (1968)
5.6. ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 80-х ГОДОВ
6. ОСОБЫЕ ЖАНРЫ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР
6.1. «ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ» (1984)
6.2. «ПАРОХОД ПЛЫВЕТ МИМО ПРИСТАНИ» (1986)
ЭЛЕКТРОННАЯ И КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА
6.3. «ПЕНИЕ ПТИЦ» (1969)
6.4. «НА ПЕЛЕНЕ ЗАСТЫВШЕГО ПРУДА…» (1991)
7. ОРКЕСТРОВКИ
СОЧИНЕНИЯ ШУБЕРТА
ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ МУСОРГСКОГО
СОЧИНЕНИЯ МОСОЛОВА
ПРОЧИЕ ОРКЕСТРОВКИ
Глава V. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ.
1. О КОМПОЗИТОРАХ. О МУЗЫКЕ
2. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МУЗЫКИ
3. ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. ПИСЬМА Д. Д. ШОСТАКОВИЧА Э. ДЕНИСОВУ

Приложение 2. ИНТЕРВЬЮ С ПЬЕРОМ БУЛЕЗОМ
Приложение 3. О НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
3.1. ОПЕРА «ПЕНА ДНЕЙ». Краткое содержание
3.2. ОПЕРА «ЧЕТЫРЕ ДЕВУШКИ». Краткое содержание
3.3. «ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ». Авторская аннотация
3.4. РЕКВИЕМ. Формы частей
Приложение 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
Приложение 5. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Э. ДЕНИСОВА
Приложение 6. ДИСКОГРАФИЯ
Приложение 7. МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ ТРУДЫ Э. ДЕНИСОВА
Приложение 8. БИБЛИОГРАФИЯ

Нотные примеры
Указатель произведений
Указатель имён

ISBN:
ISBN:5-85285-468-9
Издательство:
Год:
1993

Также рекомендуем: