Павел Михайлович Кондратьев - один из немногих художников, кто сумел
соединить в своем творчестве уроки мэтров русского авангарда: Михаила
Матюшина, Павла Филонова и Казимира Малевича, с которыми был связан
непосредственно. Его биография типична для художников поколения 1920-х
годов - пройдя через искусы многочисленных "измов", он смог в дальнейшем
определить для себя то ценное, без чего невозможно сегодня представить
русское искусство послевоенной эпохи.
В издании - первом
монографическом труде о художнике - дана попытка представить эволюцию
творчества Кондратьева от самых ранних произведений "филоновской" поры
до работ заключительной серии "Сестры милосердия". В книге публикуются
его опыты в книжной и журнальной графике 1920-х годов, до недавних пор
остававшиеся "в тени", а также путевые рисунки военного цикла
(1941-1945). Один из самых интересных в его творчестве этапов связан с
его путешествием на Чукотку (1950-е).
В книге впервые публикуются
материалы из частных и государственных архивов и коллекций: собрания
Государственного Русского музея, Санкт-Петербург, Национальной галереи
Армении, Ереван, Ярославского художественного музея, Национального
центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж.