В книгу входят отзывы печати о деятельности МХАТ в сезонах 1919/20-1929/30 годов. Издание является продолжением двух ранее вышедших книг (1898-1905, 1906-1918). Данный том открывает в критике тему вхождения МХАТ в жизнь национализированного советского театра. Критики оценивают и новое появившееся на сцене МХАТ поколение актеров и режиссеров.В рецензиях отражены как разного рода нападки на искусство Художественного театра со стороны современной критики (В.Блюм, М.Загорский, И.Аксенов, Э.Бескин, Д.Тальников, О.Литовский), так и поддержка его деятельности теоретиками советского строящегося театра (А.Луначарский, Ю.Соболев, П.Марков, Н.Волков). Предметом диспутов становятся поставленные МХАТ пьесы советских писателей: Дни Турбиных М.Булгакова, Бронепоезд 14-69 и Блокада Вс.Иванова, Унтиловск Л.Леонова, Растратчики В.Катаева. С тех же идеологических позиций критики пишут о значении для современности постановок классических произведений Ревизора Н.Гоголя, Воскресения Л.Толстого, Отелло У.Шекспира. В книгу помещены рецензии на все 20 премьер указанного периода. К их числу добавлены студийные спектакли, входившие в репертуар МХАТ в сезоне 1924/25 года, а также спектакли Музыкальной студии 1920-1924 годов, до отделения ее от Художественного театра. Обо всём этом и не только в книге Московский Художественный театр в русской театральной критке 1919-1943. Часть 1. 1919-1930