Эта книга, посвященная придворному театру барокко и Просвещения и его декорациям, состоит из нескольких глав-эссе. Прослеживая в них судьбу классических иконографических схем и популярных сюжетов на протяжении двух столетий, автор рассматривает возникновение и постепенное ослабление символической функции иллюзорной театральной архитектуры, как формы репрезентации монаршей власти. На конкретных примерах десятков декорационных эскизов и выполненных по их следам гравюр, запечатлевших сценическую архитектуру множества Орфеев, Психей, Дидон и других театральных коллизий XVII-XVIII веков, отчетливо проявляется значение основных мотивов архитектурной сценографии. При этом метаморфозы придворной сцены исследуются сквозь призму политических и философских аллюзий, художественных тенденций эпохи, а также взглядов и мироощущения современников. Необходимая специалистам, книга будет интересна любому читателю, не безразличному к описываемой автором эпохе. Обо всём этом и не только в книге Дворцы Химеры. Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены (А. С. Корндорф)