Похищение разума

345 Р
35095
В наличии
+

«Работы Медведева выпускаются под маркой „Художественная воля“, предваряются предисловием Тимура Новикова, да и сам автор в последние несколько лет ассоциирует себя преимущественно с Новой Академией — так что есть все основания рассматривать его продукцию внутри общего корпуса неоакадемической риторики, играющей в антимодернизм. Конечно же, это не информативная литература [...]. Разумеется, это литература художественная, детективно-фэнтезийная, обладающая захватывающим сюжетом и изобилующая леденящими подробностями, тем более леденящими, что опираются они на real story, реальные и документально зафиксированные факты, и даже имена персонажей не изменены. Но и идентифицировать тексты Медведева внутри пространства литературы — значит допускать серьезную погрешность, потому что по большому счету это, естественно, не литература вообще. Существующие внутри художественного проекта неоакадемизма, „Похищение Европы“ и „Похищение разума“, вне всякого сомнения, сами являются художественным проектом, с этой точки зрения к ним и нужно подходить, и если Александр Медведев в последнее время редко выставляется как художник, он успешно компенсирует недостаток выставок регулярной художественной деятельностью в жанре „телега“, что ни в коем случае не нужно воспринимать пренебрежительно: текст художника в искусстве ХХ века занимает не менее, а нередко и более почетное место, чем его визуальное творчество, позиция и риторика художника как самостоятельное художественное произведение — общее место модернизма, а в отношении неоакадемизма они и вовсе являются основным приемом; все фильмы, скульптуры, компьютерные монтажи и прочие вещественные худпроизведения Новой Академии играют здесь роль скорее дополнительную и иллюстративную. В общем, тексты Медведева нужно рассматривать с позиций не литературной критики или публицистики, а с позиции искусствознания, как арт-объекты, и в таком виде они и внятны, и последовательны, и причастны вполне определенной эстетике, и занимают закономерное место в контексте современного искусства России». А. Матвеева

Также рекомендуем: