Сюрреализм повествования Хоукса восходит к методам Кафки, Фолкнера и Джуны Барнз. Этот роман служит знаковым ориентиром для понимания «Радуги тяготения» Томаса Пинчона, на которого Хоукс значительно повлиял как стилист и романист. «Людоед» — один из самых важных романов мировой литературы ХХ века, стоящий на самой грани модернизма и постмодернизма.
Джон Хоукс (1925–1998) — классик американского постмодернизма, вышедший далеко за пределы традиционных повествовательных приемов, но считавший себя последователем в первую очередь Набокова. На русском языке выходили два его поздних романа —«Ирландский прищур» и «Лягух», а вот книга, с которой все началось, пока оставалась для русскоязычного читателя неизвестной. В романе «Людоед» Хоукс подводит итоги своего опыта Второй мировой войны.