Нина Волкова вошла в литературу
с небольшой повестью "97-98", опубликованной в четвертом выпуске
гей-альманаха "РИСК" (2002). "NEIL" ее первый роман, который, скорее,
можно назвать анти-романом. В своей глубине он заключает невероятный
опыт чувств, и его невозможно вместить в границы любого жанра. Стиль
Волковой в книге "NEIL" можно определить как своеобразное
антиповестование. Этот прием позволяет ей заглянуть по ту сторону бытия
героев ее короткого романа - в зазеркалье. Он - этот обратный мир -
устраивает с героиней игру знаками, которых множество в тексте. Эта игра
придумана не нами, ею верховодит наш чувственный и эмоциональный опыт.
Сквозь него парень с русским купеческим именем Нил превращается в Нейла -
без признаков пола и плоти. Также бестелесна и его сестра - Ксения.
Нейл зовет ее на французский манер - Ксени.
Они - слишком русские - возвращаются в страну из какой-то эмиграции без
родителей. И здесь, на поверхности советского быта, Нейл и Ксени,
вчерашние дети этой земли, с которой вихрем революционных потрясений
снесен весь опыт предыдущих жизней, превращаются в ее духов. Нейл и
Ксени мечутся, как дух над водами в тоске вселенского одиночества. Они,
впрочем, видят вокруг - в осколках искусства и книг - редкие приметы
былого. Все то, к чему новые люди слепы, глухи…
Нейл и Ксени остаются вечно молодыми, а розовощекая девчонка, которая по
наитию ловит отголоски их неведомой обывателям вселенной, превращается в
старуху и тогда все, что она переживала с Нейлом и Ксени на уровне
эмоций и чувств, оборачивается в воспоминания. А то, что было уничтожено
в этом мире, вновь обретает плоть в языке.
"Мы приговорены видеть гибель мест где были счастлив, их поругание и
осквернение, незаметное посторонним. Всегда возвращается хозяин и тушит
окурок о нежную кожу одного из прижившихся призраков…". Нейл и Ксени -
фантомы, призраки других измерений, которыей растворились под волнами
новой жизни.