Название Mail Bomb отсылает нас к mail-art - культурному течению 1970-1980-х годов. Оно берёт начало в наивном искусстве и художественной самодеятельности. Общее свойство работ - подчеркнутая экспериментальность и нетрадиционность. Mail-art расширяет рамки таких понятий как «художественное произведение», «автор», «границы художественного творчества». Авторы являются полистилистами и медиа-артистами, что расшатывает сложившуюся типологию стилей.
Одной из ключевых тем журнала, равно как и стиля, служит совокупность художественного произведения и метода его визуализации. При создании работ используются неходовые способы печати: линогравюра, ризография, шелкография, позволяющие получить неожиданный и каждый раз уникальный продукт. Технологии стирают грань между автором изображения и исполнителем его растиражированного воплощения и делают творческий процесс совместным.
● В середине XX века словосочетанием mail bomb именовали как раз запечанную в посылку бомбу, которая отправлялась важным людям. Также и в случае с нашим журналом, который, главным образом, будет распространяться по почте - он станет художественной бомбой в почтовом ящике получателя.
Спустя десятилетия мы попытались объединить художников, много лет работающих в этом стиле и современных последователей этого направления. Среди участников Mail Bomb присутствуют авторы с мировым именем, такие как Энди Болюс, Лудо Митч, Ли Ранальдо, Тед Милтон, Сэм Гаскин. Участие в журнале привлекло их ввиду своей многолетней любви к андеграундному искусству и нестандартным подходам. Но помимо выдающихся художников журнал Mail Bomb преследует просветительскую идею. И именно поэтому, наравне с остальными, в нём приняли участие локальные малоизвестные художники.
● Поскольку многие художники, представленные в журнале, тесно связаны со звуковым искусством было принято решение выпустить приложение в виде аудиокассеты, которые исторически тесно связаны с движением mail-art. В 1970-1980-е годы аудиокассета считалась самым дешёвым и простым носителем.