Петербургский Театральный Журнал №1 (67), 2012

В наличии
 
238 Р
+
Купить в один клик Отложить
8557

В НОМЕРЕ:


ПАМЯТЬ ПРОФЕССИИ

Взаимоотношения критика с текстом спектакля, процесс его постижения напоминает акт творения роли или сочинения режиссерской партитуры. Словом, театральная критика похожа одновременно на режиссуру и на актерское искусство.

«НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ». О КРЫМОВОЙ

Наталья Анатольевна Крымова умела и любила определять, предпочитая ясность мысли словесному блеску. К ее работе и к ней самой можно относиться по-разному. Но восторг и зависть не имеют никакого значения, потому что все, что она сделала в профессии, оказалось важным нравственным ориентиром для многих людей.

20 ЛЕТ — НЕМАЛЫЙ СРОК

За двадцать бездуховных лет сформировалось соответствующее одномерное общество, из которого рекрутируются зрители. Им одинаково чужда и аскеза святого, и гордыня дьявола. Их театральный идеал — «отдохнуть, развлечься».

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Что это — альтернативная реальность или отсвет полыхающих в просторах инета пожаров, предвещающих близкие революции? Где живет цензура — внутри нас или в кабинетах Кремля? Каких сюжетов еще ждать на поле политического театра?

«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» МИНДАУГАСА КАРБАУСКИСА

Театральная традиция всегда предписывала играть Негину жертвой. У Карбаускиса блестящая Ирина Пегова — русская миловидная Алёнка, которую жизнь научила хищнически захватывать пространства, ей еще не подвластные. В своей Москве она пойдет с Великатовым по головам ради актерского счастья.

«ЗЛАЯ ДЕВУШКА» ДМИТРИЯ ВОЛКОСТРЕЛОВА

Я понимаю, откуда бежит режиссер и чего он не хочет в театре ни в коем случае. На «Злой девушке» не очень понимаю, куда бежит, но то, что это важная смысловая остановка, — очевидно.

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ» В НОВОСИБИРСКЕ

Непредсказуемым фоном нынешнего «Рож дественского» стала сама жизнь. Кажется, никакой другой фестиваль не давал такой крутой драматургии «театр и жизнь»…

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: ИТОГИ ГОДА

Труппа театра живет в беспрецедентном для себя ритме — новая премьера назначена на март. Подобный ритм означает не что иное, как переход Михайловского театра к западной модели «авторской» балетной труппы с иным принципом существования: не храм искусств — идеал, к которому стремится отечественная классическая традиция, — но мастерская, где кипит напряженная жизнь и где творческий процесс разворачивается у нас на глазах.

Издательство:
Петербургский театральный журнал
Год:
Год: 2012