Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Искусство. Журнал. №3/2015

525 Р
22732
Нет в наличии

Всю историю сегодняшнего индийского искусства можно представить как поиск своих корней и одновременное их отрицание. До того, как в начале ХХ века семья Тагоров инициировала Бенгальское возрождение и возврат к местной традиции, индийским художникам полагалось учиться на западных примерах и стесняться собственной грубой и варварской культуры. В середине века они искали способ рассказать миру о своих реалиях международным языком абстракции. В 1968 году в Индии начала работу первая триеннале, которую местная интеллигенция приняла в штыки, решив, что им предлагают развлекать надменных западных снобов по ими же навязанным правилам. В нулевых Индия переживала экономический бум, и в ряду прочих претензий страны на международное влияние целая плеяда местных художников оказалась звёздами всевозможных биеннале и желанными гостями самых престижных выставок. Их инсталляции и медиаработы переполнены индийскими религиозными символами и ассоциациями, отсылками к истории страны и современным политическим событиям, но тем не менее, многие из них предпочитают резко отрицать связь с национальным контекстом, говоря о себе как о художниках «глобального мира», где вдохновение не имеет границ, а слово «индийский» в приложении к искусству почти лишено смысла. Зато западный наблюдатель, уже не различающий бельгийское, чешское или, например, шведское искусство и готовый обсуждать их разве что в контексте местных художественных сообществ или проблем культурной инфраструктуры, с удовольствием обнаруживает индийское искусство как нечто реально существующее и обладающее собственным лицом.

Также рекомендуем: