Работы Анны Фрейд в области детской психологии направленны на оказание помощи и поддержки подрастающему поколению в его движении по пути созревания, а также родителям, педагогам и другим взрослым, сопровождающим его на этом пути.
Читатель,а это может быть родитель, воспитатель, социальный работник, школьный
учитель, педагог-психолог, руководитель образовательного учреждения
сможет найти в этой книге, и втором вышедшем в данной серии сборнике
работ А.Фрейд, ответы на такие животрепещущие вопросы, как:
— бессознательная составляющая сознательного поведения;
— мотивы отклоняющегося поведения ребенка;
— механизмы складывающихся отношений между учителем и классом (руководителем и группой);
— взаимосвязь поведения ребенка в школе и обращения с ним в семье;
— влияние домашней обстановки на формирование характера ребенка;
— последствия того факта, что ребенок является младшим, средним или старшим в семье;
— причины детской агрессивности, "прилипчивости", слабой способности к кооперации и возможности педагогического влияния на эти процессы;
— и, наконец, принципы воссоздания объективной картины сложных обстоятельств, в которых формируется "Я" каждого ребенка.