Книга Владимира Кричевского посвящена месту и роли шрифта в типографике. Тридцать уникальных типографических образов отобраны автором и прокомментированы.
Издание основано на опубликованном в журнале «Шрифт» манифесте «25 полемических суждений не в пользу шрифтоцентризма», однако для книги текст был существенно переработан, а иллюстративный ряд расширился.
Шрифтовая проблематика проявляется в работе делателей — собственно шрифтовиков, а также в выборе шрифта пользователями — дизайнерами широкого профиля. С выбора начинается типографика в истинном смысле слова. Увы, типографы-пользователи выглядят пассивней проектировщиков шрифта. Поэтому эта книжка не в последнюю очередь адресована «отстающим» — в качестве призыва к их творческой активизации.
Несмотря на некоторую категоричность суждениий, нижеследующие заметки призваны скорее раскрепостить дизайнеров, чем в чем-то их ущемить.