«В Петербурге имя Анатолия Заславского, пожалуй, как никакое другое связано с понятием о живописи. И дело даже не в том, что он, несомненно, один из наиболее интересных и ярких живописцев Петербурга, но никто другой так не настойчив, изящен и мудр в защите и пропаганде искусства живописи в наше время и в нашем месте. Заславский не произносит пылких речей, не пишет манифестов. Но из-под его пера вышла серия очерков, посвященных живописи. Эти очерки в виде комментариев к собственным картинам художника — поэтические эссе, не столько поясняющие строй картин, сколько вводящие в суть и смысл отношений художника с миров. Такие эссе, подобные стихам в прозе — с поэзией их, безусловно, роднит великолепное чувство языка — способны существовать как самостоятельное произведение и работать в самых разных контекстах...»
Александр Григорьев